Yandex
Философия

Двойная мораль и эпатаж

джигурда

Когда меня спрашивают, что такое звёздность или даже о том, удалось ли мне самому поймать свою звезду, мне хочется спросить, а что спрашивающий сам понимает под словосочетанием «быть звездой».

И не правы как раз те, кто считает, что звёздная жизнь это сплошной «гламур». Звезды, на мой взгляд, самые глубоко несчастные создания, когда «звезда» падает с Олимпа и каждый раз после оглушительного падения устраивает оглушительные PR акции – вот это и приводит меня в неудержимое веселье. Да мне удалось поймать свою звезду, но удовлетворения сколь ни будь финансового я не получил, для меня это, говоря словами Ф.И. Достоевского, доказательство, того, что « я не тварь, дрожащая и право имею». В одном из своих интервью российский актёр и певец Никита Джигурда, отвечая на вопрос о реакции общественности на свои поступки, сказал, что мне насрать, что подумает общество. Поверьте, общество как коростой изъедено двойной моралью и сейчас приходится наблюдать последствия того, как двойная мораль до самых корней разъедает общество, а подавить и искоренить этот ужас двойной морали люди как раз и не могут, ибо над ними довлеет страх, как общество и общественники на них посмотрит.

А теперь подумайте, кто следит за моралью в обществе? Ответ прост, те кому давно за… или те кто не любил себя и не любит и сегодня. Таким «ревнителям» хочется сказать, найдутся те, кто изменит совесть общества. Прекрасным рассадником двойной морали сегодня является обычная школа, в которой отсутствует культура управления, а банальное подсиживание друг друга в порядке вещей, дети же как губка впитывают в себя двойную мораль. Я вырос во дворе, где двойная мораль была неистощима и не раз приходилось объяснять некоторым ревнителям совести, что их действия по меньшей мере это или абсурд или преступление, но мои объяснения неизбежно наталкивались на глухую стену. Немецкий романтик 19 века Генрих Гейне не раз говорил, что он искренне ненавидит людей, которые на людях пьют воду, а в одиночестве хлещут вино. Эти его слова как раз и описывают то, что называется двойной моралью. Блюстителям морали и тем, кому глубоко за… невозможно объяснить, то, что твориться за пределами общего коридора это начало частной жизни, но для таких людей понятие «частная жизнь» пустой звук. И когда блюстителя морали просишь объяснить, для чего ему необходимо знать всё, в ответ, звучит «так надо» или же тупое молчание. Мне самому приходилось сталкиваться с подобным несчётное количество раз, и только после того, как мной был брошен в лицо блюстителей дворовой морали последний довод королей о том, что найдутся те, кто в иной способ объяснит им разницу между личным и публичным попытки «воспитывать» меня сошли на нет. Очень часто можно слышать, что средств для борьбы с двойной моралью нет и она вымрет вместе с её носителями, для таких пессимистов приготовлен обратный ответ – средство для борьбы с двойной моралью есть и название у него одно ЭПАТАЖ. Задавить блюстителя морали можно, сумев эпатировать его, и как следствие вызвать нервный срыв, а там и до физического недалеко. Немало примеров борьбы с двойной моралью можно найти и в художественной литературе. И одним из таких примеров является роман – эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир», как раз тот его эпизод, в котором Пьер Безухов после принятия законов жизни масонской ложи пытается жить по этим законам, он делает попытку убрать крепостное право по крайней мере в рамках отдельно взятого социума – своего имения, но натыкается на глухую стену непонимания как раз той прослойки общества, которая насквозь прожжена двойной моралью – управленцы у которых напрочь отсутствовало понятие так называемой корпоративной культуры ведения бизнеса. Насаждение в обществе принципов германского стандарта «DREI K» (Kinder, Kuchen, Kirche – Дети, Кухня Церковь) приведет впоследствии к тому, что в советском обществе убрать двойную мораль будет непросто. Законы советской двойной морали возникли на пустом месте, в большинстве своём это суеверия, приметы, догмы и сказки той прослойки общества, которая поставила их в ранг НАДЗАКОНА. К сожалению, история имеет свойство уничтожать ту эпоху, в которой догматы, доминируя над разумом, убивают социум, что собственно и произошло в 1991 году. Но до сих пор в нашем обществе, которое стремиться в Европу существует ретроградная прослойка социума, члены которого пытаются насадить прогрессивному человечеству отжившие идеалы, оставшиеся в воспалённом бредом мозгу моралистов и странно то, что среди «европейского социума» находятся люди запуганно идущие на поводу больного разума блюстителей морали. Не будет лишним напомнить пословицу «Один в поле не воин». В борьбе с двойной моралью важен не только эпатаж, важна консолидация социума перед самим собой. Нет смысла смотреть в прошлое, если в нем гримасничает пошлость двойной морали, но, увы, мы смотрим в своё прошлое и боимся закрыть в него дверь, вот почему мы и живем двойной моралью. Попытки молодого поколения очистить бабушек и дедушек от грехов молодости, от печального груза прошлого тщетны, ведь нашему поколению надо провести огромную работу – уничтожить пласт исторической действительности, но какие беды повлечёт за собой такая «работа» остается только гадать. Моральное истребление блюстителей морали в обществе сегодня состоит только в одном блестящем эпатаже последних. Стандарты двойной выглядят ещё страшнее, если двойная мораль идёт бок о бок с пуританством. Симбиоз двойной морали с пуританством способен привести к страшным последствиям, в современной истории такое уже было, достаточным примером можно считать эпоху Юрия Андропова и Константина Черненка (1982-1984). Эпатаж пуритан одна из самых тяжело решаемых проблем, сами пуритане в качестве щита защиты выставляют перед собой щит стереотипов и догм и как результат оружие борьбы с ними это прежде всего наличие тех фоновых знаний, «откуда растут ноги» того или иного догмата или стереотипа. Эти знания позволяют создать качественно новое «оружие» в борьбе с двойной моралью – САРКАЗМ.

Выводом к всему сказанному можно считать следующий:

  • борьбу с двойной моралью невозможно вести в одиночку, ударной силой в борьбе с этим злом должен стать социум;
  • главным орудием против этого зла должны стать два средства – ЭПАТАЖ и САРКАЗМ, их соединение в единую структуру способно вырезать этот нарыв на теле общества раз и навсегда.

Об авторе

Натаров Илья

Натаров Илья

Родился 09 апреля 1980 года в городе Баку, в этом же году переехал в Запорожье.
В 2003 году закончил Запорожский Государственный Университет и получил диплом преподавателя немецкого языка и немецкой литературы.

Комментировать

Нажмите, чтобы комментировать