Yandex
Литература

Гомер – Илиада и Одиссея

Гомер

Одиссея

Глава 1. Действие первой главы происходит в двух местах: на Олимпе и в доме Одиссея. Поэма открывается сценой собрания богов, на котором решается вернуть Одиссея на его родину в Итаку. Боги решают, что бы Афина-Паллада пошла в дом Одиссея к его сыну Телемаху и вместе с ним решить, как поквитаться с женихами Пенелопы.

Глава 2. Повинуясь воле богине Афине, Телемах собирает собрание, что бы сказать людям свою волю – ехать на остров Пилос. На собрании Телемах встречает очень много проклятий, в частности в ответ Телемаха на то, что женихи грабят его дом, Антиной обвиняет Телемаха и открывает ему тайну Пенелопы- она ткет ткань на саван Одиссею и все ночью распускает. Телемах спокойно выслушивает его и говорит, что призовет на помощь богов и они сделают все, что для гибели женихов.

Во второй читателю открывается мистический ритуал- над собранием появляется пара орлов и старец Алиферс толкует это как знак скорого возвращения Одиссея. В ответ он встречает град насмешек, считая эту весть баснями, по их мнению, Телемах ничего с ними сделать не сможет.

Телемах решает плыть на остров Пилос, но один из женихов говорит ему, что ничего у него выйдет. Таким образом можно предположить, что женихи сами себе «роют яму». Телемах снаряжает корабль и при помощи Афины отправляется в путь.

Глава 3. В главе третьей описывается прибытие Телемаха на остров Пилос. После приношения возлияния богу Посейдону он встретился с Нестором, что бы тот рассказал ему, что случилось с Одиссеем. Нестор рассказывает, какие страсти кипели на корабле, он так же рассказывает об убийстве Атрида Агамемнона и советует ехать к Менелаю.

Нестор советует Телемаху переночевать у него в доме, а на следующее утро дал ему быстроногих коней. Телемах принес жертву Афине-Палладе и они отправились в Лакедемон к Менелаю.

Глава 4. Телемах прибывает в Лакедемон к царю Атриду Менелаю и попадает на свадебный пир, который он дает в честь своей дочери. За пиршеством Менелай рассказывает о своих далеких странствиях. Он так же разговаривает с Телемахом и тот узнает, что Одиссей находится в плену у Калипсо.

И снова писатель возвращает нас в дом Одиссея, где женихи замышляют погубить Телемаха по пути в Итаку, но Антиной хочет, что бы они хранили тайну, но разговор уже подслушан и передан Пенелопе. Опечаленная Пенелопа теряет самообладание и начинает безутешно плакать, но Афина посылает призрак Ифтилы (сестры), который говорит, что Телемах вернется живым.

Глава 5. Эта глава возвращает нас на собрание богов, на котором Афина рассказывает о бедах Одиссея и что женихи хотят погубить Телемаха.

Верховный Кронион посылает Эрмия к нимфе Калипсо, и он повелевает ей отпустить Одиссея и нимфа снаряжает его в путь.

Здесь так же описываются странствия Одиссея по пути в феокийскую землю, в конце которых он утомленный засыпает спокойным сном.

Глава 6. Пока Одиссей отдыхал Афина-Паллада полетела в город Феакиан, где жила Навсикая, дочь Алкиноя и сказала ей, что бы она начала стирать свои платья. Наутро, когда Навсикая сказала об этом своим родителям её желания было исполнено.

Там на берегу моря она увидела Одиссея и Афина решила сделать так, что бы Навсикая влюбилась в него. После того как Одиссей выкупался и поел Навсикая пригласила его в город к себе домой, по пути она рассказала ему о своем городе. Затем Одиссей начаал молиться в роще, посвященной Афина-Палладе.

Глава 7. После молитвы Одиссей начал искать дворец царя Алкиноя, он попросил девушку (а это как раз и была Афина) помочь ему и она повела его к дому Алкиноя. Афина подробно рассказала ему родословную царя. Здесь Гомер очень хорошо описывает внутренний и внешний вид дворца.

В разговоре с царицей Аретой Одиссей рассказал о всех странствиях. Царь решает помочь ему добраться домой в Итаку.

Глава 8. На утро Алкиной повел Одиссея на площадь, что бы его увидели феакийцы, а затем состоялся пир в честь Одиссея, после чего Алкиной одарил его многочисленными подарками, а на играх в свою честь Одиссей показал свою удаль и силу.

Глава 9. Одиссей рассказывает о своих странствиях, о том, как он побывал на родине латофагов и самом страшном своем пребывании у циклопа Полифема, которого он лишил зрения и спасся, спрятавшись под барабанами.

Глава 10. Одиссей продолжает рассказ о своих странствиях, как он был у Эола, а потом на обратном пути его спутники открыли подарок Эола – мешок с ветрами и обратно примчались в Эолию. Потом Одиссей попадает к царице Цирцеи и та превращает его спутников в свиней, но потом отпускает и говорит Одиссею узнать свой путь у предсказателя Тересия в мрачном Аиде.

Глава 11. Одиссей продолжает рассказ о своих странствиях и пребывании в мрачном царстве Аида, где Тересий рассказал ему о его судьбе. Одиссей беседует с душами умерших и видит наказанных богов- Тантала и Сизифа.

Глава 12. После возвращения из Аида Одиссей и его спутники возвращаются назад к Цирцеи и та предсказывает им их судьбу: проход мимо острова сирен, скал Сциллы и Харибды, высадку на остров где живет бог солнца Гелиос, Цирцея запрещает спутникам Одиссея не смотря на голод убивать быков Гелиоса, но они не послушали запрета и все погибли кроме Одиссея.

Глава 13. Когда Одиссей окончил рассказ о своих странствия Алкиной сказал, что отправит его на быстроходном корабле домой. После сытного обеда Одиссей сел на корабль и поехал на родину.

Здесь описан так же еще один эпизод: два бога Зевс и Посейдон начали спорить по поводу прибытия героя в Итаку. В итоге Зевс предложил Посейдону превратить корабль Одиссея в камень. Когда это было сделано феакийцы поклялись никого не возить на своих кораблях.

Странствия Одиссея на этом кончились. Очутившись на Итаке он не узнал её и стал проклинать феакийцев, что привезли его не туда.

Затем перед ним появилась Афина в образе пастуха, Одиссей спросил, где он находится и Афина ответила, что это Итака его родина. Одиссей рассказал «пастуху» откуда он едет, но Афина мгновенно раскрыла его ложь.

Афина и Одиссей стали придумывать способы, как победить женихов, ведь они принуждали Пенелопу к ненавистному браку. Афина решила замаскировать Одиссея и отправить его к свинопасу, а сама решила пойти в Лакедемон и привести Телемаха.

Глава 14. Одиссей пришел к пастуху Эвмею, но тот не узнал его. Он рассказал, какие бесчинства творят женихи, а затем попросил Одиссея рассказать о себе и тот стал рассказывать с присущей ему хитростью. После сытного обеда Одиссей лег спать, а Эвмей ушел в ночное.

Глава 15. Тем времнем Афина прибыла в Лакедемон к Телемаху и рассказала, что творят женихи. Она велит Телемаху ехать из Пилоса, что он и делает. Кроме этого Одиссей сам хочет идти к женихам, но пастух запрещает ему это делать.

Глава 16. На следующее утро Телемах прибыл к пастуху Эвмею. В разговоре с ним Эвмей рассказал ему об обстановке в доме, о том, что Пенелопа все еще верна Одиссею. Телемах не узнал Одиссея и спросил Эвмея, кто это. И тот рассказал ему об Одиссеи. Затем Телемах велел Эвмею идти к Пенелопе и сказать ей о своем возвращении.

Между тем Одиссей открылся Телемаху, после радостной встречи он рассказал что творится в доме. Вместе с Телемахом Одиссей стал обдумывать план мести женихам.
Тем временем Эвмей сообщил Пенелопе о возвращении и лица женихов мгновенно поникли. Женихи стали обдумывать ситуацию, но решили пока ничего не предпринимать. Одиссей снова превратился в старца, что бы Эвмей ничего не понял.

Глава 17. На следующее утро Телемах отправился в дом Пенелопы, а Одиссей со свинопасом пошел в город. Когда Телемах пришел в дом все обрадовались. Телемах сказал, что привел странника. Это то и был Одиссей. Телемах всем рассказал о его странствиях.

По дороге в город Одиссей со свинопасом наткнулись на Меланфия-козопаса, который стал поносить Одиссея, не зная, кто он на самом деле. Точно такая же история произошла и в доме Одиссея, там его оскорбил Антиной, когда он по наущению Афины попросил подаяние. Когда Пенелопа узнала, что в доме Одиссей, то пригласила его в дом (в рубище странника она его не узнала), через свинопаса Одиссей сообщил, что придет ночью.

Глава 18. Перед тем как войти в дом, Одиссею пришлось выдержать два столкновения: сначала его оскорбил Арнеон, но Одиссей не ответил на его оскорбления, затем произошла еще одна сцена-драка с Иром, из которой победителем вышел Одиссей. Ему пришлось выдержать множество оскорблений от женихов, с каждым разом его гнев возрастал все больше.

Глава 19. После окончания пира Одиссей сказал Телемаху, что бы он вынес все орудие из оружейной комнаты. Пенелопа же рассказала как три года ткала саван Одиссею и ночью распускала все, а вся тайна открылась на четвертый год. Вскоре старая няня Эвриклея узнала Одиссея по давней метке-рубцу от клыка вепря, Одиссей сказал ей, что он и есть Одиссей, но велел пока помолчать. Кроме этого Пенелопа предложила коварным женихам соревнование стрельбу из лука.

Глава 20. Долго не мог уснуть Одиссей, ему тяжело терпеть беззакония в собственном доме, в отчаянии он спрашивает у Афины совета, справится ли он с женихами и Афина говорит ему, что все у него получится. Далее описывается подготовка к последнему пиру женихов, на котором они вовсю оскорбляют Одиссея.

Глава 21. Во время пира Пенелопа идет в сокровищницу и берет лук Одиссея, предлагая женихам выстрелить из него. Женихи соглашаются, но сделать это им не удается, даже согнуть лук они не могут. Тем временем Одиссей открывается двум пастухам, но велит пока молчать.

Между тем женихи смеясь предлагают Одиссею самому выстрелить из собственного лука, что он с легкостью делает.

Глава 22. После того, как Одиссей выстрелил из лука, он тщательно прицелился и убил Антиноя, это то и послужило началом битвы. Сбросив маску старца, Одиссей стал убивать женихов и не успокоился пока не уничтожил последнего, после он покарал не верных рабынь.

Глава 23. После сражения Эвриклея побежала к Пенелопе, чтобы сообщить о возвращении Одиссея, сначала Пенелопа не поверила но пошла. Она подвергала его испытаниям, но это был настоящий Одиссей. Он рассказал ей о своих странствиях, а на утро отправился завоевывать истребленное женихами имущество.

Глава 24. Тем временем души женихов отправились в ад, а Одиссей отправился к своему отцу Лаэрту и не выдержав открылся ему. Радостной была встреча, после которого пришлось выдержать сражение с родственниками женихов, но Афина быстро прекратила битву.
Так заканчивается поэма Гомера.

Илиада

Глава 1. Книга открывается просьбой богов воспеть гнев Ахиллеса и Атрида. Весь гнев возник из за того, что Агамемнон не отдал похищенную дочь жреца Аполлона- Хрисоиду. Когда жрец Хрис пришел просить отдать ему дочь Агамемнон обругал его и не отдал дочь. В ответ Хрис просит Аполлона наслать Язву, что Аполлон и сделал.

Во время Язвы Пелид созывает собрание, что бы узнать, что надо сделать, что бы Язва ушла. На собрании Калхас — провидец говорит причину гнева богов- Аполлон требует вернуть дочь Хриса своего жреца. В ответ Агамемнон оскорбляет Калхаса, начинается спор, собрание прервано. Агамемнон ругается с Ахиллесом, угрожая украсть его Брисеиду. Апогей гнева достигает своего пика в тот момент, когда Агамемнон выхватывает меч, что бы убить Ахилла, но Афина укрощает их брань. Нестор также пытается утихомирить Агамемнона, но тщетно. Ахилл просит свою мать, что бы она попросила Зевса отомстить за оскорбление. Тем временем Хрисоиду возвращают отцу и начинается пир. Зевс обещает отомстить за Ахилла. Ревнивая Гера начинает спорить с Зевсом, а Гефест укрощает их и боги отходят ко сну.

Глава 2. Между тем, когда все боги и люди спят, Зевс думает, как отомстить за Ахилла и он насылает на Агамемнона сон, в котором говорит, что он завоюет Трою. На следующее утро Агамемнон рассказывает об этом сне и предлагает агривянам пойти на Трою. Начинаются волнения на кораблях, но Одиссей по велению Афины утихомиривает их.

Он говорит о предсказании Калхаса – о 10 летней брани у стен Трои. Между тем Агамемнон раскаивается в распри с Ахиллом. Начинает приношение жертв, в конце главы Гомер дает подробности о том, кто принимает участие в войне.

Глава 3. Между тем войска построились на поле брани. Троянцы строились с криком, агривяне наоброт молча. Перед началом сражения Александр вызвал из данаев Менелая, что бы сразиться с ним, но Менелай струсил, но потом порицаемый Гектором пошел к месту сражения.

Предметом сражения стала Елена – жена Приама. Перед началом сражения вестница богов Ирида пошла за Еленой. Когда она пришла, то стала спрашивать об участниках сражения и восхвалять их.

И вот началось сражение. Но волей богов оно было прервано, так как Киприда похитила Александра и перенесла его в опочивальню Елены, туда же привела и Елену. Она начала упрекать Киприду и Александра, ну а Агамемнон просит троян выдать Елену.

Глава 4. Тем временем боги собрались, что бы решить, как им быть: утихомиривать споры или развязать войну. После скандала с Герой Зевс посылает Афину, что бы та убедила Пандора пустить стрелу в Менелая и тем самым развязать войну. Пандар ранил Менелая, но боги отвели беду и рана оказалась не смертельная. Из за этого началось крупное сражение.

Глава 5. Афина дарует Диомеду неодолимую дерзость и силу. В порыве дерзости он убивает сынов Дареса, которые нападают на него. Но тут в битву вмешиваются боги и удаляют с поля боя Арея, после чего начинается крупное сражение, описываемое Гомером. Затем описывается эпизод, в котором сын Ликаона Пандар ранит Диомеда, но тот молится Афине и та исцеляет его.

Исцеленный Диомед сокрушает все вокруг себя, в порыве безумства он ранит Энея, но его уносит Афродита, он так же замахивается на Афродиту и ранит её. При помощи Ириды Афродита устремляется на Олимп, где Зевс утешает её, а Гера и Афина издеваются.

Далее описан эпизод, когда военачальники воодушевляют войска на битву, и снова начинается сражение, но а этот раз в битву вступают Гера и Афина. Упрекая Диомеда у трусости Афина сама восходит на колесницу. Воодушевленный Диомед ранит Арея и тот отправляется на Олимп, где его исцеляет Пеан, следом приходят Гера и Афина.

Глава 6. После того, как боги покинули поле брани война продолжалась. Очень ярко Гомер описывает это бездарное кровопролитие.

Затем происходит еще один эпизод: прорицатель Гелен велит Гектору и Энею идти в город к женщинам Трои, что бы те молились Афине о сохранении города. Исполняя просьбу Гектор и Эней идут в город и женщины Трои исполняют обряд. Тем временем Гектор идет к дому Приама и упрекает его за то, что он не вышел на поле брани.

Повинуясь воле Гектора Приам выходит на войну.

Глава 7. Вернувшись на поле брани Приамид горит желанием сражаться, такая же страсть преследует Гектора. Начинается битва.

Далее Гомер переносит нас на собрание богов, на котором боги хотят прекратить войну, но потом Аполлон решает вызвать на бой с Гектором самого храброго из данаев. После условий на поражение вызов принимает Менелай, он его удерживает его брат Агамемнон. И тут поднимается Нестор и укоряет ахеян в трусости. Затем 9 войнов принимают вызов, они бросают жребий, который падает на Аякса, он то и сходится с Гектором в дуэли. По причине наступления ночи сражение решают прекратить и герои расходятся. Каждый лагерь приветствует своих героев.

Далее Гомер описывает собрание троян, на котором те решают прекратить битву, но Парис не согласен. Трояне приходят к компромису, временно прекратить войну и похоронить убитых.

Стороны договариваются и хоронят людей, чем сильно удивляют богов. После погребения ахейцы построили защитные укрепления и начали пировать под звуки грома громоносного Крониона — Зевса.

Глава 8. Как только взошла заря Кронион созвал богов на собрание и запретил богам вмешиваться в войну. Зевс угрожает богам всякими наказаниями, если те ослушаются его и удаляется на Иду, откуда созерцает битву, которая разгорается все с большей силой. Зевс вмешивается в битву и бросает ахеянам молнию, тем самым знаменуя их поражение.

Тем временем Диомед принимает на колесницу старца Нелида и целится в Гектора, но Зевс бросает в него молнию. Гектор позорит Диомеда и воодушевляет троян.

Кроме этого Гомер изображает спор Геры с Посейдоном, в котором Гера умоляет его вступить в бой и помочь ахеянам, но тот отвергает просьбу Геры.

В тоже время Агамемнон ободряет войска и в ответ на его молитву Зевс посылает ему счастливое знамение. Сражение разгорается с новой силой, но милостью Зевса троянцы гонят ахейцев прочь.

И тут Гера с Афиной, забыв о запрете Зевса вмешиваться вмешиваются в битву, но Зевс посылает Ириду с запретом лезть в распрю. Богини возвращаются на Олимп и Гера начинает скандал с Зевсом, но тот остается непреклонным. Зевс горит желанием помогать троянцам. Троянцы всю ночь мечтают о победах.

Глава 9. Напуганные знамением свыше о поражении ахейцы решают на собрании убегать от Трои подальше, это решение им предложил Агамемнон, но Диомед упрекает его в трусости. Затем Агамемнон устраивает пир, на котором предлагает учредить посольство к Ахиллесу, что бы тот вернулся на битву и тогда Агамемнон отдаст ему все даже его жену. Послы уходят к Ахиллесу. В его доме посланцы просят его вернуться на поле брани, но все тщетно. Ахиллес отвергает все посулы Агамемнона, называя его последним подлецом. Послы уходят ни с чем и Диомед снова предлагает сражаться.

Глава 10. Удрученный Агамемнон решает созвать совет, на котором решают послать в стан троянцев соглядатая. На вылазку решают пойти Диомед и Одиссей.

В свою очередь Гектор решает тоже послать соглядатая в стан ахейцев, на вылазку соглашается Долион. По дороге Долион натыкается на Диомеда и Одиссея, которые его допрашивают, Долион рассказывает все о расположении троянцев и Диомед его уничтожает.

Руководствуясь сообщением Долиона Диомед и Одиссей проникают в лагерь троянцев, производят разгром, похищают колесницу царя Реза и уходят назад в лагерь. Ахейцы радостно привествуют Диомеда и Одиссея и они рассказывают, как они действовали.

Глава 11. Зевс – тучегонитель посылает на поле брани Вражду, которая ободряет ахеян, Агамемнон готовится к бою, Зевс посылает ахеянам знак беды- кровавую росу, после подготовки троянцев начинается битва.

Ахейцы и Троянцы сходятся и храбро сражаются. Вражда между тем веселится, видя как сражаются ахеяне, а боги укоряют Зевса за привеженность к троянам. Ахеяне прорывают троянские фланги, Агамемнон свирепствует, круша все вокруг.

Зевс между тем не дает свершиться убийству Гектора, он посылает к Гектору Ириду и та призывает ободрить троян, Гектор собирает ополчение Агамемнону. Тем временем Коон ранит Агамемнона, но не выводит из боя, но резкая боль заставляет Агамемнона покинуть поле брани.

Тем временем со стороны ахейцев в бой вступают Одиссей и Диомед, который ранит много людей, но Зевс все так же охраняет Гектора, которого пытается убить Диомед. Он злится, что не может сделать это. В это время Парис ранит Диомеда и обвиняет его в трусости.

Оставшись на поле брани один Одиссей храбро сражается с троянами, но его ранит Сок, которого он убивает. Одиссея уводят с поля боя. Тем времнем Парис ранит Махаона и Эврипиала, которые так же уходят с битвы, Патрокл не оставляет Эврипиала и врачует его рану.

Глава 12. Ахеяне скрываются за стенами, которые штурмуют троянцы, битва решается в пользу троянцев, благодаря Гектору, не смотря на знамение Зевса- орла бросающего змею.

Глава 13. Дав троянцам победить ахейцев, Зевс отводит свои глаза от Трои, но Посейдон, видя падение ахеян решает им помочь и на конях, приняв вид провидца Калхаса, едет в стан ахейцев и ободряет их. Ободренные ахейцы начинают сражение, идет кровавая битва, в которой многие убиты.

Глава 14. Услышав ратный крик Нестор пошел посмотреть, что случилось и увидел, что стена разрушена. Кроме этого Гомер говорит, что Агамемнон хочет отвести корабли от Трои, но Одиссей упрекает его, а Поседон ободряет Агамемнона. Затем автор изображает эпизод, в котором Гера готовится пойти к Зевсу и обольстить. По дороге она встречает бога Сна и просит его усыпить Зевса, но бог Сна отказывается, но после обещания щедрого вознаграждения соглашается. Гера приходит к Зевсу, обольщает его и тот погружается в объятия Эроса и Сна.

Тем временем Посейдон возбуждает рати ахеян на победу и битва разгорается с новой силой, в которой наконец поражают Гектора, а затем ахейцы во главе с Аяксом задают троянам основательную трепку.

Глава 15. Тем временем Зевс вышел из объятий сна и его взору предстала страшная картина: бегущие трояне и раненый Гектор. Ему стало понятно, что это дело рук Геры и он начал её укорять. Затем Зевс послал Геру на Иду, что бы она прислала Ириду и Аполлона.

Гера пришла в стан богов и начала укорять их во вражде с Зевсом и сообщила Арею о смерти его сына Аскалафа, что страшно рассердило Арея, но его утихомирила Афина.
Между тем Ирида и Аполлон предстали перед Зевсом и он приказал Ириде увести с поля боя Посейдона, а Аполлону излечить Гектора.

Ирида сообщает Посейдону повеление Зевса и чем выводит его из себя, а Зевс дает Аполлону эгид, что бы тот устранил ахейцев и снова начинается кровавая битва.

Глава 16. Патрокл в слезах приходит к Ахиллу и говорит ему, что почти все ахеяне ранены и просит Ахилла вести его войско на бой. Ахилл разрешает ему, но не знает, что это верная смерть.
Патрокл выводит войско и вновь начинает сражение, в котором Патрокл поражает Сарпедона, которого похищает Аполлон, в конце битвы Аполлон убивает Патрокла.

Глава 17. Лежащее тело Патрокла защищает Менелай, он убивает Эвфорба, который хочет снять с убитого Патрокла доспехи. Начинается битва за тело Патрокла, в которой ахейцы уносят тело Патрокла.

Глава 18. Тем временем Ахилл узнает о смерти Патрокла от Антилоха. Ахилл оплакивает его и на его плач выходит его мать Фетида. В разговоре с ней Ахилл говорит, что хочет сразиться с Гектором, но Фетида останавливает его, прося обождать, пока она не принесет доспехи Гефеста.

Тем временем битва продолжается, ночью троянцы устраивают совет, а ахейцы оплакивают Патрокла. Фетида идет к Гефесту и просит его выковать доспехи Ахилла, Гефест изготовляет оружие.

Глава 19. Фетида приносит облачение от Гефеста. После совершения клятв Ахиллу приводят его жену Брисеиду и Агамемнон клянется, что она чиста и не порочна. Брисеида оплакивает тело Патрокла, а Ахилл готовится к бою

Глава 20. Зевс собирает богов и велит им помочь кому угодно. Боги выходят на войну, которая заканчивается в пользу ахейцев.

Глава 21. Ахилл погнал троян к реке Ксанф, в которую стал бросать трупы, но река не выдерживает и голосом бога реки просит ослабить поток, но Ахилл неистовствует с большей силой. Река выходит из берегов, но Гефест зажигает реку и утихомиривает её.

Между тем Аполлон входит в город, что бы не дать погибнуть троянам, а Приам открывает ворота города. Против Ахилла Аполлон выставляет Агенора, а затем сам вступает в бой с Ахиллом.

Глава 22. Гектор один остался перед стенами Трои, ни мать ни отец не могут призвать его в город. Гектор выходит на сражение и Зевс бросает жребий, предрекая смерть Гектору, что собственно и происходит. После убийства Ахилл запряг Гектора в колесницу и под стенания родных поволок его вокруг стен Илиона.

Глава 23. Ахейцы оплакивают Патрокла, он снится Ахиллу и требует погребения. Патрокла хоронят и начинаются игры в его честь.

Глава 24. После игр ахеяне легли спать, но Ахиллу не спится, утром он опять запряг труп Гектора. Так продолжалось 9 дней, после уговоров он отдал тело Гектора и его погребли как положено. Так закончилась книга.

Об авторе

Натаров Илья

Натаров Илья

Родился 09 апреля 1980 года в городе Баку, в этом же году переехал в Запорожье.
В 2003 году закончил Запорожский Государственный Университет и получил диплом преподавателя немецкого языка и немецкой литературы.

Комментировать

Нажмите, чтобы комментировать