Yandex
Литература

Публий Овидий Назон

Публий Овидий Назон

Овидий Публий Назон (43 г до н.э- 18 г н.э)

Родился 20 марта 43 года в городе Сульмо. Образование завершил поездкой в Грецию и Малую Азию. В литературной деятельности Овидия можно проследить три периода: любовная поэзия (примерно до начала нашей эры, поэзия на учено-мифологические темы и стихи времен изгнания.

Творчество Овидия: около 500 г «Любовные стихотворения «Amores” “Наука любви «Ars amatoria” 1г до н. Э – 1г н.э. «Лекарство от любви» 1-2 г н.э.

Отдельный интерес представляют «Метаморфозы» «Письма с Понта» 12/13-16 гг н.э.

Скончался в 18 г в Понте.

Песни любви

Любовь – военная служба (I;9)

В этой элегии поэт сравнивает любовь с военной службой. Он говорит, что тот возраст, в котором люди пригодны к службе в армии (18 лет) пригоден и для любви. Автор сравнивает любовника с солдатом, который пройдет сто дорог, но найдет свою половину. «Если не хочешь ты стать праздным ленивцем-люби».

Триумф Амура (I;2)

Здесь показаны любовные страдания самого поэта, он прославляет и воздает хвалу Амуру, говоря, что тот еще многих поразит своими стрелами.

Поэзия бессмертна (I;15)

Овидий прославляет поэтов Рима, упрекая самый страшный порок человечества- зависть. Так же здесь речь идет о вечности поэзии.

«Трагедия и элегия» (III;1)

Поэт рассказывает о споре двух литературных жанров- Трагедии и элегии. Спор решается в пользу Элегии- она выше и сильней чем трагедия.

«На смерть Тибула» (III;9)

Поэт прославляет Тибула после его смерти, вознося его как нечто праведное.

Наука любви

Книга 1. Открывается прославлением бога любви Амура. Автор описывает три постулата любви:

  • выбор
  • умение добиться любви
  • умение уберечь любовь

Далее Овидий говорит о доступности женщин и о том, как добиться любви женщины на улице, в театре. Кроме этого первая книга раскрывает правила обращения с женщиной в присутственных местах (театр, цирк), преподает методику любви в письмах, как привлечь женщину на улице.

Книга 2. В этой книге автор говорит, что достигнув любви необходимо сохранить её. Здесь Овидий сравнивает Амура с Икаром (миф об Икаре смотри в приложении). Так же в книге упоминается об обхождении с любимой, необходимости терпеть все женские капризы. Овидий напоминает о любви дамы к комплиментам и жестокости женщины по отношению к мужчинам. Во второй книге так же речь идет о приворотных зельях, о том, как привлечь к себе мужчину.

Книга 3. В последней книге Овидий дает советы женщинам о том, как овладеть взорами мужчин, автор говорит, что женщины забыли правила любовного этикета. Книга посвящена правилам культуры женщины: правильно питаться и одеваться.

Метаморфозы

Четыре века (89-112; 113-162)

В данной метаморфозе повествуется о смене человеческих родов. Овидий рассказывает о четырех веках: золотой, медный, серебряный и железный. Читая метаморфозу видим, что век от века человечество живет все хуже и хуже: если в золотом веке не было ни кар, ни войны, ни угроз, то в серебряном начались природные катаклизмы, медный породил ужасные войны, апогей которых наступил в железном веке (эпоха Кали-юги).

Девкалион и Тирра (244-415)

Разгневанный Юпитер начинает топить все и вся вокруг, так как люди возгордились и начали бесчинствовать (аналогия с христианским всемирным потопом). Как результат на земле остались двое Девкалион и его жена Тирра, которым было суждено возродить человечество (аналогия с Ноем). По повелению богини Фемиды они стали метать на свои следы камни и те превращались в людей.

Нарцисс (402-510)

В этой метаморфозе рассказывается о том, как Нарцисс отверг любовь нимфы Эхон, за его гордость боги превратили его в белый цветок- Нарцисс, ведь он влюбился в свое собственное отражение.

Пирам и Тисба (55-166)

Здесь речь идет о двух влюбленных, которым родители запрещали встречаться, но они все равно виделись чрез щель в доме. Затем они договорились встретиться возле гробницы. Тисба пришла первой и там увидела львицу, она испугалась и бросила покрывало, которое львица растерзала. Пришедший поздней Пирам увидел покрывало и понял, львица съела его возлюбленную и заколол себя. Увидев заколотого Пирама Тисба тоже заколола себя.

Ниоба (146-312)

Овидий рассказывает в этой метаморфозе о наказании Ниобы, которая возгордилась своим божественным родством и хотела, что бы дары преподносились только ей, а не Латоне, так как у Латоны двое детей, а у нее шестеро. В наказание дети Ниобы были убиты Аполоном и Артемидой, а сама Ниоба была превращена в камень.

Дедал (152-235)

Здесь описан позор царя Миноса, причиной которого стала связь его жены Пасифан, результатом которой стало рождение Минотавра- человека-быка. Минос решил отправить его во дворец, выстроенный прекрасным мастером Дедалом. Минотавр питался кровью людей. Так же здесь описано, как Дедал сделал крылья и бежал с Крита вместе с сыном Икаром, но Икар пал в море, так как не послушался совета не лететь близко к солнцу, ведь крылья были из воска.

Филимон и Бавкида (612-725)

В метаморфозе описана сцена того, как люди не пустили на ночлег двух божеств под видом странников. Это были Зевс и Гермес. Только Филимон и Бавкида пустили их в свой дом и поделились едой. Когда странники признались, что они боги, они велели им идти за ними, так как деревня была затопена, а хижина Филимона и Бавкиды превращена в храм. Благочестивая пара обрела долголетие, а после смерти они превратились в деревья.

Орфей и Эвридика (1-85)

В данной метаморфозе описано как Орфей потерял свою жену Эвридику умершую от укусов змеи. Он отправился в царство Аида, что бы вернуть Эвридику. Аид вернул Эвридику, но не велел Орфею оборачиваться, иначе он теряет её навечно, но Орфей не послушался и потерял. С тех пор он стал ненавидеть женщин.

Пигмалион(243-297)

Автор описывает, как Пигмалион не имел женщины и слепил её из глины. В праздник Венеры он попросил богов дать ему женщину похожую на ту, которую он слепил из глины. Придя домой он увидел, что статуя ожила.

Киек и Алькиона. (410-748)

Киек отправился в путешествие, но не вернулся. Его жена, узнав об этом умерла от горя, но была превращена богами в птицу.

Об авторе

Натаров Илья

Натаров Илья

Родился 09 апреля 1980 года в городе Баку, в этом же году переехал в Запорожье.
В 2003 году закончил Запорожский Государственный Университет и получил диплом преподавателя немецкого языка и немецкой литературы.

Комментировать

Нажмите, чтобы комментировать