Yandex
Литература

Трагедии Еврипида

Еврипид

Еврипид (480-406 гг до н.э)

Еврипид родился около 480 г. до н.э на острове Саламине. Написал 92 драммы. Самая сильная драмма «Медея» (431 г до н.э). Известные трагедии: «Троянки» (415 г), «Электра» (ок. 413), Мифологическая трагедия «Андромеда». Перу Еврипида принадлежит трагедия «Елена» (412 г до н.э), «Ифигения в Авлиде и Тавриде, а так же драмма «Киклоп». Умер Еврипид в 406 г до н.э в Македонии.

Ифигения в Авлиде

Трагедия открывается прологом, в котором Агамемнон говорит рабу, что он совершил ошибку, принести в жертву свою собственную дочь ради удачного похода, это и гложет Агамемнону сердце. Тогда он отправляет раба в дом, что бы он сказал не посылать Ифигению в Авлиду.

В пароде хор описывает стан ахейцев накануне войны.

В первом эписодиии происходит разговор Менелая и раба, который хочет отнять у Менелая письмо. На шум выходит Агамемнон и начинает разговаривать с Менелаем. Разговор идет о судьбе Ифигении. Агамемнон говорит, что не даст свою дочь на жертву. Кроме этого Менелай встречается с вестником, который говорит о прибытии Клитемнестры, Ифигении и Ореста. Узнав об этом Агамемнон считает, будь что будет.

Во втором эписодии перед нами предстает Клитемнестра с детьми Ифигенией и Орестом. В разговоре с дочерью Агамемнон говрит ей, что она якобы выдана за муж, скрывая этим настоящую причину приношение дочери в жертву Артемиде, истинную причину вызова он так же скрывает и от Клитемнестры.

В третьем эписодии появляется Ахилл. В разговоре с Клитемнестрой он открывает ей, что брак это обман. Пришедший раб открывает Клитемнестре истинную цель приглашения Ифигении- приношение её в жертву Артемиде. Клитемнестра страшно проклинает свою судьбу и Ахилл просит Клитемнестру, что бы она уговорила Агамемнона пощадить дочь.

В четвертом эписодии происходит разговор Агамемнона с Клитемнестрой, и в котром она ругает его за такую несправедливость. Ифигнения узнав, что она должна быть принесена в жертву соглашается помочь ахейцам и прощается с этим миром.

В эксоде появляется Артемида и Клитемнестра ругается с ней, но богиня говорит, что она сама внесла распрю в стан ахейцев. Артемида предсказывает Оресту его дальнейшую судьбу.

Действующие лица.

Хор, Агамемнон, Клитемнестра, Орест, Менелай, Артемида. Действие происходит в стане ахейцев.

 «Медея»

Трагедия открывается сценой плача кормилицы Медеи, в котором она говорит, что Медея безумно полюбив Янсона убила отца и теперь ищет прибежище в Коринфе. Из разговора кормилицы с воспитателем становится известно, что царь собирается лишить Медею прибежища в Коринфе и женится на другой. Медея же за сценой шлет проклятия своему роду и детям.

В пароде представлена сцена проклятия Медеей своего рода. Хор уговаривает кормилицу призвать Медею и успокоить её.

В первом эписодии Медея рассказывает о своей горькой судьбе и решении Креонта изгнать её из Коринфа. Она обвиняет Креонта в том, что он опасный человек. Смягчившись под влиянием жалоб Меедеи Креонт дает Медее день, что бы она покинула Коринф. Как видно Медея хочет отомстить Янсону и его невесте, она дает клятву богине колдовства, что это сделает.

Во втором эписодии представлена сцена разговора Медеи с Янсоном. Медея упрекает его, что он женился на другой и изменил ей, но перед этим говорит ему, что спасла его ради большой любви покинула родной дом и вот теперь терпит неблагодарность. Янсон предлагает ей денег на дорогу, но она отказывается, в этом проявлен пример женской гордости.

В третьем эписодии к Медее приходит Эгей. Она рассказывает ему, что коринфский царь выгоняет её из Коринфа. Так же она рассказала о своих похождениях с Янсоном. Эгей предлагает Медее помощь и приют, а через детей оставляемых в Коринфе она хочет отравить царевну.

В четвертом эписодии полностью открывается коварство и хитрость Медеи. Она призывает Янсона уверяя его в любви, Янсон сообщает ей, что она останется в Коринфе, в то же время при помощи материи и драгоценной диадемы она замышляет погубить жену Янсона, о чем становится известно из четвертого стасима.

В пятом эписодии воспитатель узнает, что детей оставляют, Медея приказывает ему позаботиться о них. Она постоянно думает, как ей быть и что будет с ней там в изгнании. В этом же эписодии вестник рассказывает ей о загадочной смерти царевны и Медея просит рассказать ей подробно, как это произошло с улыбкой на устах. Вестник рассказывает ей об этом и она замышляет убить своих детей.

В эксоде Янсон спрашивает, где злодейка убийца его детей. Янсон проклинает Медею и призывает богов в свидетели, что дети были убиты ни за что.

Действующие лица.

Кормилица, воспитатель, Медея, Янсон, хор женщин, Креонт, Эгей, вестник, сыновья Медеи и Янсона. Действие происходит во дворце Креонта.

«Ипполит»

Трагедию открывает появление богини любви Афродиты, она рассказывает о любовных пристрастий Ипполита- сына Фесеева, рожденного от Амазонки. Появляется и сам Ипполит с богатым уловом и возносит молитву богине охоты Артемиде. Кроме этого из пролога мы узнаем о разговоре Ипполита со стариком, в котором тот обвиняет его в фамильярности.

В пароде речь идет о настроениях Федры – мачехи Ипполита.

В первом эписодии представлен разговор Федры с кормилицей, из которого становится ясно – Федра страдает какой то болячкой и имя ей любовь, оказывается Федра безумно влюблена в Ипполита.

Во втором эписодии Федра слышит, как Ипполит ругает служанку. Он клянет женщин за их появление на свете. Федра тоже проклинает служанку и грозится сама избавиться от этих мук самостоятельно.

Третий эписоди открывается страшным известием- умерла Федра. Узнав об этом Фесей- муж Федры убивается по ней, но видит в её руке письмо. Из него он узнает, что Ипполит занял престол. Увидев труп Федры Ипполит спросил, как это произошло, но Фесей с проклятиями выгоняет его из страны, не давая ему оправдаться.

В четвертом эписодии вестник приносит ужасную весть-смерть самого Ипполита. Вестник рассказывает, как погиб Ипполит, что колесницу погубил бык, которого наслали боги. Фактически свершилось проклятие рода. Но Фесей воспринял эту трагедию с радостью.

В эксоде Артемида ругает Фесея, обвиняя его в великом грехе. Появлятся умирающий окровавленый Ипполит, он освобождает отца от грехов. Отец пытается помочь ему, но его жиизнь сочтена.

Действующие лица.

Афродита, Артемида, Фесей, Федра, Ипполит, Кормилица, старый раб, Вестник, хор женщин и охотников товарищей Ипплолита, стража Фесея, служанка Федры. Действие происходит во дворце Фесея.

Об авторе

Натаров Илья

Натаров Илья

Родился 09 апреля 1980 года в городе Баку, в этом же году переехал в Запорожье.
В 2003 году закончил Запорожский Государственный Университет и получил диплом преподавателя немецкого языка и немецкой литературы.

Комментировать

Нажмите, чтобы комментировать